Кино на Лидо. В Венеции проходит 72-й кинофестиваль / Новости казахстанского кино и шоу-бизнеса от компании - МЕЛОМАН / Блоги.Казах.ру — блоги Казахстана, РК
rus / eng / kaz


Статья Корпоративные блоги: Как вести? содержит практические советы и примеры
СМИ могут копировать в свой блог ленту новостей или статей. Дополнительное внимание и комментарии обеспечены. Любой блог можно сделать коллективным. Для этого надо определенным (или всем) пользователям дать права на запись в него. Можно ставить записям будущее время. Запись будет в черновиках и в указанную минуту автоматически опубликуется. Если у вас уже есть блог в другом месте — можно автоматически транслировать записи из него в нашу блог-платформу












Новости казахстанского кино и шоу-бизнеса от компании - МЕЛОМАН



Официальная страница отдела национальных проектов.

Блог Meloman
Автор блога
Лента друзей
Войти Регистрация



Кино на Лидо. В Венеции проходит 72-й кинофестиваль

2 сентября на острове Лидо открылся 72-й Венецианский кинофестиваль. За неделю показов гости и участники кинофорума уже посмотрели все знаковые картины конкурсной программы, и поделились своими впечатлениями в социальных сетях и в интервью многочисленным СМИ.

Взяв за основу наиболее компетентные мнения, редакция сайта Meloman.kz составила дайджест самых интересных киноработ, имеющих все шансы добраться и до казахстанских экранов.

Настоящий аншлаг сопровождал показ «Франкофонии» Александра Сокурова. Это единственный российский фильм в программе нынешней Мостры.

«Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией» снята французским оператором Брюно Дельбоннелем, в графе «производство» указаны Франция, Германия и Нидерланды, язык в основном русский (закадровый текст читает сам Сокуров). 

Смотрится этот документально-игровой фильм как наднациональное политическое размышление о роли культуры и конкретно музеев в развитии и формировании Европы. То, что ближе всего подходит под определение сюжета тут — история о тогдашнем директоре музея Жаке Жожаре и главе немецкой Службы охраны культурных ценностей графе Вольфе Меттернихе, которые фактически вступили в сговор, чтобы не допустить разграбления музейных коллекций. Один помогал сопротивлению, второй был нацистом. Но оба они предано трудились на ниве культуры. И именно это последнее и определяло их решения.

Этот замечательный фильм больше одной конкретной истории Лувра и в заданных в нем вопросах очень актуален. На примере Лувра Сокуров размышляет о культурном единстве Европы. В редакторском комментарии на сайте фестиваля он пишет, что Европа всегда казалась ему давно объединившейся семьей с общими традициями, грандиозная европейская культура является фундаментом этой семьи, а Германия и Франция — как сестры, каждая со своим характером, отношения их трудны. Но «Франкофония» говорит о том, как даже во время войны герои находят возможность взаимопонимания. Культуре стоит отстраниться от текущих исторических процессов, но при этом она должна быть всегда готова к войне в том смысле, что ее служители были бы способны сохранить и вывезти из зоны военных действий культурные ценности.

Сразу два фильма фестиваля посвящены криминальным кругам Бостона. Один из них, триллер «В центре внимания» Тома Маккарти, показанный вне конкурса. Интерес вызывал и Маккарти, популярный актер, с начала двухтысячных занявшийся режиссурой и написанием сценариев (снял очень удачного «Посетителя», работал над сценарием пиксаровского мультфильма «Вверх»). Но больше, пожалуй, сама тема — основанная на реальных событиях история журналистского расследования The Boston Globe, обернувшаяся крупным скандалом в Бостонской католической епархии, долгие годы покрывавшей священников-педофилов, и отставкой кардинала епархии.

В 2001 году в The Boston Globe пришел новый редактор (Лив Шрайбер) и тут же инициировал расследование о священнике, в течение нескольких десятилетий растлевавшем детей. Редактор отдела (Майкл Китон) и его команда (Рэйчел Макадамс, Марк Руффало) понимают, каким провалом это может для них обернуться, пытаются справиться с нежелающими общаться адвокатом пострадавших (Стэнли Туччи) и давно подросшими жертвами. А однажды выясняют масштаб этих преступлений, намного превосходящий то, что они вообще могли себе представить. Статья, несмотря на сопротивление бостонской епархии, выходит, после чего разоблачения католических священников валом прокатились по всей стране.

Маккарти снял классическую историю журналистского расследования — западная критика уже взахлеб сравнивает фильм со «Всей президентской ратью» Алана Пакулы и с «Зодиаком» Дэвида Финчера. Его умение работать с актерами было видно еще в «Посетителе» , где он дал главную роль гению второго плана Ричарду Дженкинсу, и это была блестящая роль. 

Второй фильм — «Черная месса» Скотта Купера с Джонни Деппом в главной роли, мировая премьера которого прошла в рамках фестиваля. Это криминальная драма, основанная на реальных событиях 70-х годов в Бостоне: агент ФБР Конноли (Джоэл Эдгертон) уговаривает ирландского гангстера Уайти Булджера (Депп) сотрудничать с ФБР в деле устранения общего врага, местных итальянских боссов. Так уж случилось, что Уайти и Конноли — еще и приятели со школьных времен. Кроме того, брат Уайти Билл (Бенедикт Камбербэтч) занимает высокий пост в сенате штата. Со временем этот альянс окреп, ФБР перестало контролировать ситуацию, а Булджер на долгие годы получил возможность скрываться от правоохранительных органов и превратился в одну из самых важных криминальных фигур в истории Бостона. Его куратор Коннели постепенно стал очень похож на тех бандитов, с которыми он якобы боролся. Фильм основан на одноименной книге двух репортеров The Boston Globe (они, кстати, появляются в небольших ролях в фильме).

Джонни Депп лично прибыл на премьеру в Венеции и на пресс-конференции сказал в частности, что пытался до съемок встретиться со своим персонажем, но этого знакомства, к сожалению, так и не состоялось. Зато адвокат Булджера несколько раз посещал съемки и оценил визуальную точность образа своего подзащитного. С помощью гримеров актер невероятно преобразился для этой роли, приобрел залысины, огромный лоб, странные брови, плохие зубы и в целом зловещий вид.

Фестивальная критика очень хвалит Деппа за эту роль. Актер долгое время играл персонажей чувствительных и оригинальных, а здесь изобразил почти непроницаемого монстра. Сам же фильм чрезвычайно плотный и щедрый на детали, очень подробно рассказывающий о самом городе того времени и о местной обстановке.

Самым скандальным фильмом Мостры стала «Девушки из Дании» от обладателя «Оскара» (за «Король говорит!») Тома Хупера. История начинается в Копенгагене в середине 20-х, через шесть лет после того, как Эйнар Вегенер (Эдди Редмэйн) женился на Герде (Алисия Викандер). Супруги обожают друг друга. Он – востребованный пейзажист, она — наоборот, безуспешный портретист, пытающийся пробиться на рынок искусства. Все меняется, когда однажды она просит мужа заменить отсутствующую модель-балерину и наряжает его мужскую ногу в чулок и женскую туфельку. Муж, который и раньше походя пробегал пальцами по женским нарядам в театральной гримерке и в спальне собственной жены, обнаруживает, что его странно волнует и приятная гладкость шелка, и собственное отражение в зеркале. И вскоре он уже позирует супруге в женских нарядах. То, что начиналось как игра, быстро стало серьезным. Портреты Эйнара в женском (пара выдавала «модель» за кузину Вегенера) стали невероятно успешными. А в самом художнике проснулась другая личность, Лили, которая в результате победила Эйнара. Герда приняла его решение, помогала ему и поддерживала его в желании привести его тело в соответствие с его самоощущением. Хотя решение проститься с мужем и смириться с Лили, а заодно и считать себя свободной от брачных уз, далось ей не просто.

Фильм за многое хвалят: за безупречную стилистику, за костюмы, за выбор актеров. Но главное, что режиссер нашел очень верную интонацию для того, чтобы рассказать эту историю. Хупер вытолкнул вопросы транссексуальности из маргинальной сферы в область интересов широкой аудитории, показал со всей возможной деликатностью, что мужчина может внутри себя быть женщиной и постараться стать ею и снаружи, а другие люди могут и должны это принять.

Еще один фильм в основном конкурсе — «Равные» Дрейка Доримуса. Он снят по сценарию Нэйтана Паркера («Луна 2112»), среди продюсеров числится Ридли Скотт, в ролях Николас Холт и Кристен Стюарт.

«Равные» — фантастика о мире будущего, где ради блага человека в жителях подавляются все эмоции, люди одинаково одеваются, живут в одинаковых квартирах, ровны в эмоциональном смысле, ценность каждого определяется его эффективностью. Прикосновения тут запрещены, женщины рожают детей без участия мужчин. Жители называют себя равными — они равно спокойные, вежливые и справедливые. Каждый день они проходят инструктаж, в который включена информация о заболевании, вызывающем эмоции. Заболевшие, как правило, кончают с собой, если же нет — их куда-то уводят.

Сайлас (Холт) и Ниа (Стюарт) работают в научном журнале. Однажды тесты Сайласа показывают, что он болен, затем он видит, как Ниа не может справиться со своими чувствами и понимает, что и она не здорова. Вскоре они уже запираются в шкафу в редакции, чтобы сделать запрещенное — прикоснуться друг к другу. А затем оказываются в квартире Сайласа и вообще творят страшное — занимаются любовью. Наконец, они решают бежать из этого мира. И обретают неожиданных помощников.

«Равные» вызвали у критики смешанные чувства. Впрочем, отмечали отличную игру Холта и Стюарт, а также холодную красоту фильма — съемки шли в Японии (в частности, в зданиях знаменитого японского архитектора Тадао Андо) и в Сингапуре. Так что фильм Доримуса вполне в русле современной арт-фантастики («Ева: Искусственный Разум», «Побудь в моей шкуре», «Она»).

Режиссер «Настоящего детектива» Кэрри Фукунага привез в Венецию свой новый фильм «Безродные звери». 12-летний подросток становится свидетелем гибели отца и брата от рук правительственных солдат, бежит в лес, где попадает в лапы отряду повстанцев — таких же или чуть старше подростков, муштрует которых харизматичный командант. Он любит войну и по-своему любит маленьких солдат, для него эти парни — семья. Фильм, который идет более двух часов — история мальчика, зажатого в войне между коррумпированным правительством и жестокими повстанцами, адская одиссея ребенка в неназванной африканской стране.

Фильм снят по роману выросшего в США нигерийца Узодинмы Ивалы, который эту книгу задумал много лет назад еще во время учебы в Гарварде. А потом объездил всю западную Африку в поисках информации о детях-солдатах, работал с докладами Human Rights Watch и Amnesty International. Фукунага также давно планировал снять кино о детях-солдатах, с этой темой он столкнулся в ходе работы над короткометражкой о лагере беженцев в Сьерра-Леоне.

В главных ролях Идрис Эльба и обычный 13-летний парень из Ганы, сын торговки водой, Абрахам Атта.

Открылся же фестиваль умопомрачительно красивым фильмом Бальтасара Кормакура «Эверест». Картина основана на реальной трагической истории нескольких коммерческих экспедиций на главную вершину мира в 1996 году. Официальной адаптацией тех событий считается телефильм Роберта Марковица «Смерть в горах». «Эверест» снимали по бестселлеру, написанному одним из выживших участников экспедиции.

В центре повествования у Кормакура — альпинист Роб Холл (Джейсон Кларк), который ведет группу желающих подняться на Эверест. Дома его ждет беременная жена (Кира Найтли), в экспедиции помогают верные партнеры и друзья (Эмили Уотсон и Сэм Уортинтон). Есть и конкурирующие «экскурсоводы»: хипповатый американец (Джейк Джилленхол) и отчаянный русский (исландец Ингвар Эггерт Сигюрдссон в роли знаменитого Букреева). Помимо общей сложности предприятия, всех их ждет еще один сюрприз — плохая погода. Это, безусловно, великолепные съемки и блестящая операторская работа Сальваторе Тотино, и очевидно его можно будет увидеть в оскаровских списках года.

После тех трагических событий заговорили об опасной коммерциализации альпинизма. Сам Кормакур считает свой фильм весьма критическим в отношении коммерциализации природы. В своих интервью он говорит, что большинство альпинистов, стремящихся покорить Эверест, не ответят на вопрос «зачем». Режиссер не зря взялся за этот фильм, в его родной Исландии вопросы коммерциализации природы стоят остро: «я живу в стране, где люди летают на вертолетах к вулкану, чтобы сделать селфи».

Напомним, что 72-й Венецианский кинофестиваль закроется 12 сентября исторической драмой китайского режиссера Ху Гуаня Mr. Six. Имена победителей фестиваля на церемонии закрытия огласит международное жюри под руководством мексиканского режиссера Альфонсо Куарона.

Читайте также:

Объявлена программа 72-го Венецианского кинофестиваля

Meloman.kz



Теги: Меломан, Меломан Grand, Маккарти, «Зодиаком, Рэйчел Макадамс, Марк Руффало, Boston Globe, Вверх, Черная месса, Бенедикт Камбербэтч, Девушки из Дании





автор ответ
Айгуль Валиханова
11 Сен 23:18
Новости казахстанского кино и шоу-бизнеса от компании - МЕЛОМАН
Знать бы еще, когда все эти фильмы доберутся до казахстанских экранов. А подборка интересная. Наверное, хорошо было бы посмотреть парочку из них в холодный осенний вечер. Вот так нальешь себе что-нибудь из этого http://pogoda.nur.kz/napitki,-kotorye...ogodu.html и наслаждаешься приятной картинкой... Красота!
(Ответить)  (Ссылка)
Низами Мамедов
14 Сен 6:40
RE: Новости казахстанского кино и шоу-бизнеса от компании - МЕЛОМАН
Айгуль, привет! следите , пожалуйста, за моими новостями, я обязательно Вам сообщу о расписании данных фильмов.))
(Ответить)  (Родитель)  (Ссылка)